Вторник, 22.05.2018, 18:48
ФРОЛОВ Илья Николаевич
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Вход
 Каталог статей
Главная » Статьи » Информатизация образования

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Информатизация системы образования –

ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ

единого информационно-методического  пространства

И.Н. Фролов

Липецкий государственный педагогический университет, Липецк

Современный этап общественного развития все чаще характеризуется как период формирования и развития информационного общества. В то же время существенная роль в информатизации общества принадлежит информатизации образования – кузницы, где осуществляется комплексное становление членов этого общества. Стратегическая цель информатизации образования состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества[1].

Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой образования, задачу формирования единого информационно-методического пространства для повышения профессионального качества специалиста в области практического использования информационных технологий. Потребность общества в квалифицированных специалистах, владеющих арсеналом средств и методов информатики, превращается в ведущий фактор образовательной политики.

Желаемый уровень специалистов в области информационных технологий может соответствовать как умению использовать в деятельности информационный подход и способность эффективно сотрудничать и обмениваться информацией, так и умению прогнозировать и контролировать последствия компьютеризации.

XXI век – век информационных технологий. Оперативное владение необходимой информацией становится главным фактором развития современного общества. Мы уже не можем представить ни одну отрасль современной экономики, в которой не использовались бы информационные технологии. Будущее за людьми, которые получат хорошее образование и широкий доступ к информации.

В наш информационный век огромное внимание уделяется информатизации учебного процесса: устанавливаются компьютерные классы, производят подключение к глобальной сети Internet.

За время внедрения информатики в образовании меняется роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни учебных заведений. Информатика из учебного предмета превращается в инструмент, который широко используется во всех сферах деятельности учебного заведения.

Процесс информатизации системы образования требует первоочередного  решения кадровых проблем. Как правило, работают в компьютерных классах только преподаватели информатики, а учителя-предметники из-за незнания основ работы на ПК боятся даже подходить к нему. А ведь какие широкие возможности открываются перед преподавателем, владеющим компьютером. Например, преподаватель, владеющий информационными технологиями, может сделать лекцию более наглядной, познавательной: сейчас в продаже имеется широкий выбор CD дисков с различной информацией, иллюстрациями по тому или иному предмету. Используя их, учебники, электронные учебники, иллюстрации и, владея ПК, преподаватель может создать свои наглядные пособия: диаграммы, таблицы, презентации.

Процесс повышения качества информационной подготовки немыслим без использования во всех формах современной образовательной деятельности информационных и коммуникационных технологий. Сегодня практически невозможно найти школу или вуз, в котором бы не изучались или не использовались информационные технологии. Педагогические программные средства применяются как с целью изучения собственно информационных технологий, так и при обучении другим областям знаний. Информационные технологии все шире применяются в планировании и организации внеучебных мероприятий и управлении учебными заведениями. Расписание занятий школы или колледжа, построенные с помощью компьютера, или дистанционное знакомство обучаемых с содержанием предстоящего занятия за последнее время перестали быть редкостью. Информационные технологии позволяют поднять на качественно новый уровень образовательные процессы, связанные с измерением знаний обучаемых, тестированием и организацией на его основе принципиально новых подходов к формированию контингента для обучения в высших учебных заведениях.

Перечисленные факторы свидетельствуют о необходимости предъявления специфических требований к педагогам, которым приходится работать в обновленной системе образования. Современный педагог, вне зависимости от его предметной специализации, должен органично использовать все преимущества информационных и телекоммуникационных технологий в обучении «своей» дисциплине и быть способным воспитать у молодежи потребность применять эти технологии на практике. На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать необходимость появления нового направления образовательной деятельности, связанного с информатизацией образования, единого образовательного пространства.

Актуальность этого педагогического направления доказывает и рост числа исследований по информатизации образования, проведенных в последнее время.

Приведенные выше аргументы свидетельствуют о целесообразности создания в регионе единого информационно-методического пространства, направленного на улучшение качества преподавания дисциплин.

Одними из наиболее приоритетных направлений формирования единого информационно-методического пространства являются:

1. Внедрение спецкурса «Информатизация образования» на факультет повышения квалификаций работников образования, содержащего:

− теорию, технологию и методику использования информационных и

коммуникационных технологий во всех уровнях, формах и тематических

направлениях процесса образования,

− дидактические аспекты автоматизации контроля знаний,

− теорию и методику применения информационных и коммуникационных технологий в управлении образованием,

− технологию и методику использования информационных и

коммуникационных средств во внеучебной деятельности.

2. Подготовка аспирантов и докторантов по специальности 13.00.02 – теория и

методика обучения и воспитания (информатизация образования).

3. Разработка методической системы обучения педагогов методам и

технологиям информатизации образования.

4. Дистанционное обучение в области информатизации образования.

5. Создание учебников и учебных пособий по информатизации образования.

6. Научно-исследовательская работа в области информатизации образования.

7. Организация и проведение конференций, семинаров, выставок и пр.

 



[1] Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. // М., Проблемы информатизации высшей школы, 1998. № 3 – 4. С. 13 – 14.

Категория: Информатизация образования | Добавил: FIN (27.11.2009)
Просмотров: 4899 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
hi

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018