Вторник, 22.05.2018, 18:46
ФРОЛОВ Илья Николаевич
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Вход
 Каталог статей
Главная » Статьи » Управление образовательной системой

АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНА

И.Н. Фролов (г.Липецк)

Актуальность формирования

единого информационно-методического  пространства образовательной системы региона

 

Современный этап общественного развития все чаще характеризуется как период формирования и развития информационного общества. В то же время существенная роль в информатизации общества принадлежит информатизации образования, где осуществляется комплексное становление членов этого общества. Стратегическая цель информатизации образования состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества.

За время внедрения информатики в систему образования меняется роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в жизни учебных заведений. Информатика из учебного предмета превращается в инструмент, который широко используется во всех сферах деятельности учебного заведения: во-первых, информационные технологии в обучении усиливают индивидуализацию обучения, что является важным условием эффективного развития познавательной потребности учащихся; во-вторых, с распространением идеологии компьютерного обучения, предусматривающего использование программных средств, которые берут на себя все больше и больше учительских функций, становится актуальным вопрос об изменении роли и функций учителя в условиях компьютерного класса. Роль компьютера во всех случаях заключается в том, чтобы быть надежным и дружественным помощником учителя и ученика. При этом учитель остается центральной фигурой учебного процесса. В компьютерном обучении от учителя зависит, когда использовать программные средства, как приспособить их к определенному контингенту учащихся, в каких случаях использовать для улучшения процесса развития познавательных потребностей учащихся.

Процесс повышения качества информационной подготовки немыслим без использования во всех формах современной образовательной деятельности информационных и коммуникационных технологий. Сегодня практически невозможно найти школу или вуз, в котором бы не изучались или не использовались информационные технологии. Педагогические программные средства применяются как с целью изучения собственно информационных технологий, так и при обучении другим областям знаний. Информационные технологии все шире применяются в планировании и организации внеучебных мероприятий и управлении учебными заведениями. Расписание занятий школы, колледжа, техникума или ВУЗа, построенные с помощью компьютера, или дистанционное знакомство обучаемых с содержанием предстоящего занятия, за последнее время перестали быть редкостью. Информационные технологии позволяют поднять на качественно новый уровень образовательные процессы, связанные с измерением знаний обучаемых, тестированием и организацией на его основе принципиально новых подходов к формированию контингента для обучения в высших учебных заведениях.

Исходя из этого, можем утверждать, что процесс информатизации системы образования требует первоочередного  решения кадровых проблем.

Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой образования, задачу формирования единого информационно-методического пространства для повышения профессионального качества специалиста в области практического использования информационных технологий. Потребность общества в квалифицированных специалистах, владеющих арсеналом средств и методов информатики, превращается в ведущий фактор образовательной политики.

Перечисленные факторы свидетельствуют о необходимости предъявления специфических требований к педагогам, которым приходится работать в обновленной системе образования. Современный педагог, вне зависимости от его предметной специализации, должен органично использовать все преимущества информационных и телекоммуникационных технологий в обучении «своей» дисциплине и быть способным воспитать у молодежи потребность применять эти технологии на практике. На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать необходимость появления нового направления образовательной деятельности, связанного с информатизацией образования, – единого информационно-методического пространства.

Актуальность этого педагогического направления доказывает и рост числа исследований по информатизации образования, проведенных в последнее время.

Неудовлетворительное состояние использования информационных технологий в образовательной системе региона обуславливает разработки научно-теоретических и методологических основ единого информационно-методического пространства образовательной системы региона.

Категория: Управление образовательной системой | Добавил: FIN (27.11.2009)
Просмотров: 1778 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018