Вторник, 22.05.2018, 18:46
ФРОЛОВ Илья Николаевич
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Вход
 Каталог статей
Главная » Статьи » Управление образовательной системой

УПРАВЛЕНИЕ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧИТЕЛЕЙ РЕГИОНА

Управление сетевой организацией методической поддержки учителей региона

 

Сетевые организационные формы не являются абсолютно новыми. Уже в начале 60-х годов некоторые исследователи стали употреблять понятие «сетевая структура». Именно поэтому мы обратились к исследованиям в области менеджмента, где использование сетевых принципов взаимодействия становится ведущим направлением организационного проектирования [5]. Это обусловлено следующими факторами, в полной мере относящимися и к системе образования:

-                постоянным изменением внешней среды и необходимостью адаптации организаций к этим изменениям;

-                постоянным усложнением деятельности организаций;

-                повышением значения фактора времени (повышение оперативности действий требует нового подхода к методам производства и управления);

-                низкой эффективностью общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной деятельности;

-                наличием межорганизационных систем информации и коммуникации.

Сетевая организация определяется как идеальный организационный тип, который характеризуется структурой свободно связанной сети принципиально равноправных и независимых партнеров. Главные усилия сетевой структуры направлены на сохранение различий между отдельными партнерами (и тем самым разнообразия их ресурсов), при одновременном признании ими коллективных ценностей и стремлении к достижению общих целей путем активного включения в процессы принятия решений и объединения ресурсов.

В рамках подобной идеальной системы порядок и ориентация событий задаются моделью координации, называемой «гетерархией» или «демократической иерархией». Полного отречения от иерархического контроля здесь нет, но осуществляется он не на содержательном уровне, т.е. не на уровне реализации задач, а на уровне специфических  принципов деятельности и ожиданий от действий участников сети.

Сегодня система образования претерпевает коренные изменения, которые заставляют взглянуть на процесс методической поддержки учителей с точки зрения сетевой организации, что является стратегическим выбором развития образования. В связи с этим, необходимо рассмотреть вопрос о механизме этого перехода являющемся совокупностью проектно-поискового, финансово-экономического, законодательно-нормативного и аттестационно-диагностического механизмов.

Операцию формирования сетевой структуры нельзя представить в виде последовательно осуществляемых этапов. Это итеративный и непрерывный во времени процесс. Переход к сетевой организации происходит только после проведения соответствующих процедур: переосмысление концепции, проектирование и реструктурирование.

Эволюция любой организационной структуры начинается со стратегического решения. Необходимо переосмыслить организационную структуру с точки зрения эффективности ее стратегических приоритетов, компонентов и процессов. Затем в увязке с проведенным анализом принимаются решения, касающиеся проектирования. В последнюю очередь учреждение занимается реструктурированием, затрагивающим рабочие процедуры в различных областях деятельности.


Литература.

1.     Фролов, И.Н. Информатизация системы образования    основа формирования единого информационно-методического пространства [Текст]/ И.Н. Фролов // Материалы XVII Международной конференции-выставки ("ИТО-2007"). -  Москва, МГУ, 2007

2.     Фролов, И.Н. Сетевое сообщество как инновационная технология организации методической работы образовательной системы региона [Текст]/ И.Н. Фролов // Материалы Региональной научно-практической конференции «Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы». Воронеж, ВГПУ, 2007

3.     Фролов, И.Н. Сетевая организация методической работы образовательной системы региона. [Текст]/ И.Н. Фролов // Материалы VII Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике». Пенза, Приволжский дом знаний, 2007

4.     Фролов, И.Н. Понятие единого информационно-методического пространства образовательной системы региона [Текст] / И.Н. Фролов // ДИСТАНЦИОННОЕ И ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.  - Москва, 2008. №5.

5.     Чучкевич М. Основы управления сетевыми организациями. – М., 1999.

6.    ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ [on-line]. Метод доступа на 03.08.2009: http://www.ouro.ru/files/institut/oficial/pril4.doc



Полная версия статьи

Категория: Управление образовательной системой | Добавил: FIN (27.11.2009)
Просмотров: 1352 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018