Вторник, 22.05.2018, 18:51
ФРОЛОВ Илья Николаевич
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Вход
 Каталог статей
Главная » Статьи » Управление образовательной системой

ВЛИЯНИЕ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА НА КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ

Влияние Сетевого сообщества

на качество преподавания


Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс способствует обмену опытом между преподавателями при подготовке дидактического материала к уроку, для составления эффективных мультимедийных презентаций, для поиска информации и сетевого общения, для представления информации широкому кругу пользователей сети Интернет и других задач.

Для облегчения выполнения этих задач работник образования может использовать сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия, когда они не создаются по указанию сверху, а складываются снизу-вверх из небольших усилий множества формально независимых участников. Участники социальной сети могут совершать простые действия по созданию или выбору наиболее интересных статей, фотографий или аудиозаписей. Таким образом формируется сетевое сообщество.

Членство в сообществе является добровольным, репутация основывается на доверии участников сообщества, а направление и задачи сообщества складываются из поведения отдельных участников. Для группы плохо, если человек использует свои мыслительные ресурсы и информационные сервисы исключительно в личных целях. В этом случае он занят только приведением в порядок своих собственных мыслей, записей и закладок, к которым у остальных нет доступа. Еще хуже, если человек использует информационные возможности только для коммуникаций. В этом случае он использует и свои и чужие мыслительные и временные ресурсы только для общения.

Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Возможно только создание условий, которые бы облегчали их формирование. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых чле­нов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена зна­ниями появляются новые формы для хранения знаний и новые про­граммные сервисы, облегчающие управление знаниями и использова­ние этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества.

Формирование сетевого сообщества на принципах доступности к знаниям позволяет говорить о качественно новом уровне преподавания. Однако для этого необходимо решить ряд соответствующих задач:

·        организовать дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

·        создать базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;

·        обеспечить методическую поддержку педагогов в области ИКТ;

·        организовать презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов;

·        внедрить в образовательный процесс инновационные технологии и методы обучения;

·        использовать в учебном процессе новые социальные формы программного обеспечения (social software).

Исходя из задач, можем предположить, что сетевое сообщество способствует повышению качества преподавания благодаря:

·        открытому доступу к информации;

·        самостоятельному выбору форм и методов обучения;

·        повышению квалификации путем сетевого обмена информацией;

·        сотрудничеству с коллегами из других образовательных учреждений.

Однако открытый доступ к информации может негативно повлиять на качество преподавания из-за неправильного выбора преподавателем всех предложенных методик. В связи с этим появляется необходимость во введении новой специальности – сетевой методист, функционал которого определяется решением следующих вопросов:

·       отслеживание появления новых информационных Интернет-ресурсов;

·       ведение сетевых коммуникаций в педагогическом Интернет-сообществе;

·       разработка методических рекомендаций по использованию телекоммуникаций в учебном процессе и управлении образованием;

·       разработка оригинальных учебных курсов;

·       координация действий членов сетевого сообщества.

Таким образом, только подготовив качественную основу для функционирования сетевого сообщества, т.е. решив ряд задач и выполнив определенные условия,   можем говорить о повышении качества преподавания.

Категория: Управление образовательной системой | Добавил: FIN (27.11.2009)
Просмотров: 1108 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018