В работе предпринята попытка описать
теорию управления сетевыми сообществами посредством модели искусственных
нейронных сетей (ИНС). Вводится понятие сетевого методического сообщества
(СМС), детализируются его состав и структура, определяются объекты управления и
перечисляются основные функции и механизмы управления. Анализируется
математическаясоставляющая возможности
обучения СМС.
Сегодня
система образования претерпевает коренные изменения, которые заставляют
взглянуть на процесс методической поддержки учителей с точки зрения сетевой
организации, что является стратегическим выбором развития образования. В связи
с этим, необходимо рассмотреть вопрос о механизме
этого перехода являющемся совокупностью проектно-поискового,
финансово-экономического, законодательно-нормативного и
аттестационно-диагностического механизмов.
Процесс становления
информационного общества объективен и неотвратим и требует массового овладения
современными знаниями. Решение этой проблемы, как показывает опыт передовых
стран, возможно только с использованием для массового образования средств
электронной техники и глобальной сети Интернет.
В настоящее время ярко
обозначилась необходимость реорганизации методической службы системы
образования каждого региона РФ, учитывая его социальную, культурную, геополитическую
и экономическую специфику.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в
образовательный процесс способствует обмену опытом между преподавателями при
подготовке дидактического материала к уроку, для составления эффективных
мультимедийных презентаций, для поиска информации и сетевого общения, для
представления информации широкому кругу пользователей сети Интернет и других
задач.
В данной статье раскрываются основные
организационные вопросы по формированию ЕИМП, основанного на сетевом
взаимодействии всех участников образовательного процесса
В настоящей работе
резюмируется опыт по созданию виртуальной кафедры как базовой учебной
структуры, поддерживающей различные виды электронного и смешанного обучения в информационно-методическомпространстве образовательной системы региона.
Переход современного общества
к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных
задач, стоящих перед системой образования, задачу формирования единого
информационно-методического пространства для повышения профессионального качества
специалиста в области практического использования информационных технологий.
Ключевой функцией блога в педагогической среде
становиться образовательная, направленная на
методическую поддержку учителей и являющаяся основным средством информационного
пространства образовательной системы региона. При этом образовательная функция
блога базируется на сетевом сотрудничестве учителей и методистов региона,
формируя сетевое сообщество на добровольческом начале.